Россия поехала внутрь
Прошлый год оказался для российских перевозок успешным, в частности по внутренним маршрутам. Однако, на международных направлениях ситуация изменилась в обратную сторону: активный взлет сотрудничества с Грузией и Арменией затормозился, помимо этого стало напряженным общение с Казахстаном. Зато получилось наладить контакт со странами Средней Азии.
Лидером по внешним перевозкам, как и прежде, остается Белоруссия, также растет сообщение с Китаем. Участники рынка прогнозируют дальнейшее усиление этого направления на фоне общего подорожания автомобильных перевозок.
В целом, автоперевозки в 2023 году продолжили рост. Драйвером стало внутреннее сообщение. По данным экспертов, количество заявок на перевозки по РФ увеличилось в полтора раза, хотя к концу года динамика замедлилась, составив в четвертом квартале только 29%. Можно сказать, что основным двигателем становятся внутренние перевозки, что связано с импортозамещением.
Как утверждают эксперты, на внутреннем рынке прослеживается снижение общего количества транспорта и с увеличением числа рейсов. Наблюдается повышенный спрос на перевозки на дальние расстояния. В то же время ритейлеры начали активно развивать свои автопарки. На внутреннем рынке увеличились грузоперевозки на юг: в Краснодарский и Ставропольский края, республики Северного Кавказа: в топе продукции фрукты, овощи, минеральная вода, продукты питания. Растет и сфера доставки бытовой техники.
В 2024 году ожидается рост объема внутрироссийских перевозок, однако остается проблема с дефицитом водителей, актуальная в 2023 году. Именно нехватка специалистов будет влиять на тарифы грузоперевозок.
Лидером по внешним перевозкам, как и прежде, остается Белоруссия, также растет сообщение с Китаем. Участники рынка прогнозируют дальнейшее усиление этого направления на фоне общего подорожания автомобильных перевозок.
В целом, автоперевозки в 2023 году продолжили рост. Драйвером стало внутреннее сообщение. По данным экспертов, количество заявок на перевозки по РФ увеличилось в полтора раза, хотя к концу года динамика замедлилась, составив в четвертом квартале только 29%. Можно сказать, что основным двигателем становятся внутренние перевозки, что связано с импортозамещением.
Как утверждают эксперты, на внутреннем рынке прослеживается снижение общего количества транспорта и с увеличением числа рейсов. Наблюдается повышенный спрос на перевозки на дальние расстояния. В то же время ритейлеры начали активно развивать свои автопарки. На внутреннем рынке увеличились грузоперевозки на юг: в Краснодарский и Ставропольский края, республики Северного Кавказа: в топе продукции фрукты, овощи, минеральная вода, продукты питания. Растет и сфера доставки бытовой техники.
В 2024 году ожидается рост объема внутрироссийских перевозок, однако остается проблема с дефицитом водителей, актуальная в 2023 году. Именно нехватка специалистов будет влиять на тарифы грузоперевозок.