Кадровый голод в сфере грузоперевозок
На сегодняшний день в России наблюдается острая нехватка дальнобойщиков, дефицит специалистов составляет примерно полмиллиона водителей.
Эксперты филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) говорят о кадровом кризисе в сфере грузовых перевозок. По их данным, дефицит дальнобойщиков составляет 23% — это примерно полмиллиона человек.
Такому кризис поспособствовал ввод санкций в 2022 году. Именно из-за них рейсы стали более долгие, так как многим приходилось изменять маршрут и в основном, это происходило в сторону увеличения километража, а соответственно и время в пусти увеличивалось. Как следствие – нехватка водителей и транспортных средств. А к осени ситуацию усугубила мобилизация, в сфере грузоперевозок людей стало еще меньше.
Профессия дальнобойщика все меньше привлекает молодежь, средний возраст водителей большегрузов достиг 50–55 лет. Из-за нехватки водителей уже простаивает до 5% автопарков отдельных отечественных компаний.
Дефицит водителей может привести к росту стоимости услуг грузоперевозчиков, что в свою очередь, приведет к удорожанию товаров.
По мнению экспертов одним из вариантов решения данной ситуации может стать обязательное обучение вождению категории С в учреждениях среднего профессионального образования. Также, помимо обучения, необходимо рассказывать студентам об устройстве автомобилей, возможности их ремонта. Также не стоит забывать о важности самой профессии. Еще было предложено обустроить такие учреждения учебными автодромами для грузовых автомобилей. Уже в некоторых областях принято решение вернуть так называемые автоклассы.
Помимо этого, эксперты полагают, что ориентироваться по большей части нужно на молодых людей из сельской местности. Потому что именно там наблюдается проблемы с занятостью и молодежь все чаще устраивается водителями большегрузов.
Эксперты филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) говорят о кадровом кризисе в сфере грузовых перевозок. По их данным, дефицит дальнобойщиков составляет 23% — это примерно полмиллиона человек.
Такому кризис поспособствовал ввод санкций в 2022 году. Именно из-за них рейсы стали более долгие, так как многим приходилось изменять маршрут и в основном, это происходило в сторону увеличения километража, а соответственно и время в пусти увеличивалось. Как следствие – нехватка водителей и транспортных средств. А к осени ситуацию усугубила мобилизация, в сфере грузоперевозок людей стало еще меньше.
Профессия дальнобойщика все меньше привлекает молодежь, средний возраст водителей большегрузов достиг 50–55 лет. Из-за нехватки водителей уже простаивает до 5% автопарков отдельных отечественных компаний.
Дефицит водителей может привести к росту стоимости услуг грузоперевозчиков, что в свою очередь, приведет к удорожанию товаров.
По мнению экспертов одним из вариантов решения данной ситуации может стать обязательное обучение вождению категории С в учреждениях среднего профессионального образования. Также, помимо обучения, необходимо рассказывать студентам об устройстве автомобилей, возможности их ремонта. Также не стоит забывать о важности самой профессии. Еще было предложено обустроить такие учреждения учебными автодромами для грузовых автомобилей. Уже в некоторых областях принято решение вернуть так называемые автоклассы.
Помимо этого, эксперты полагают, что ориентироваться по большей части нужно на молодых людей из сельской местности. Потому что именно там наблюдается проблемы с занятостью и молодежь все чаще устраивается водителями большегрузов.