Грузоперевозки по зимнику на Север Красноярского края и в Якутию
Доставка груза на Север Красноярского края и Якутии – непростая задача, особенно в отдалённые сёла и улусы. В условиях вечной мерзлоты дороги ухудшаются, в некоторых районах дороги и вовсе отсутствует, а мостов вообще нет. В зимний период ледовая переправа функционирует всего 3 месяца (с конца декабря по начало апреля), а в летний – продолжительность навигации по Лене и Енисею составляет 4-5 месяцев.
Грузоперевозки по зимнику
Период работы зимника зависит от погоды и региона. Открываются зимники примерно в начале января и заканчивает работу примерно в середине апреля. Бывает, что из-за аномально тёплой погоды, срок работы автозимника может быть сдвинут.
Перевозка по зимникам – это наиболее оптимальный, а порой единственный вариант доставки грузов в труднодоступные регионы РФ и на месторождения.Как зимники появляются?
Перевозки по зимнику проходят с пересечением рек и по их ледовым руслам, чтобы проехал тяжёлый автомобиль, лёд должен быть достаточной толщины. Сезон перевозок начинают с того, что зимник формируют: проходят грейдеры, уплотняют снег, создают ледовые переправы. Потом проезжая этой дорогой транспортные средства, прокладывают колею – так и появляется зимник.Самый популярный транспорт для перевозки зимником?
В условиях крайнего севера России популярны автомобили повышенной проходимости отечественного производства Урал, Камаз, Маз. Поскольку на них проще найти запчасти и починить.Особенности перевозки по зимникам
Главная особенность – их сезонность. Зимники открываются только с наступлением холодного сезона с гарантированными морозами от -40 и ниже. Для создания необходимых для прохода техники условий, снег разгребается специальной техникой и уплотняется.Россия имеет большую площадь, огромная часть которой это Сибирь, в этом морозном крае располагаются месторождения разнообразных полезных ископаемых. Работа на этих объектах должна быть бесперебойной, доставка различного оборудования, продуктов питания должна быть непрерывна. Крайний Север в основном не имеет обустроенных автомобильных дорог, приходится использовать грузоперевозки по зимникам.
Перевозки по зимникам зависят от региона и климата, обычно это зимний промежуток с декабря по апрель, сильно зависящий от погоды, которую заранее никак не предугадать.
В начале и конце срока работы зимника допускается провоз лёгких(не более 8 тонн) грузов. В середине зимы можно провозить грузы до 40 тонн.
Зимник – это дорога, которая существует только зимой. Большинство таких участков находятся в районах Крайнего Севера. Но именно в этих районах, находятся такие полезные ископаемые, как нефть, газ и драгметаллы. Для доставки по зимнику строительных материалов, оборудования, техники и продовольствия каждый год снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Путь может проходить по замёрзшему льду рек и озёр. Основные зимники находятся на территории Красноярского края, Якутии, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО, Чукотки, Колымского и Камчатского края.
Доставка по зимнику – мероприятие сложное и опасное, водитель дальнобойщика должен обладать достаточным опытом и иметь специальное оборудование. Одни из таких маршрутов, дорога из города Усть-Кут в Мирный, единственный сухопутный путь, который связывает северные районы Иркутской области с Якутией. Двигаясь по такой дороге без взаимовыручки не выжить, перевозка идёт только автоколонной с заправщиками, чтобы в случае чего прийти на помощь.
Основные направления зимника по Красноярскому краю:
- Тура – Учами –
Тутончаны - 423 км. - Тура – Кислокан – Юкта - 395 км.
- Тура – Кербо - 209 км.
- Тура – Чиринда – Ессей - 607 км.
- Тура – Эконда - 350 км.
- Байкит – Юрубченская-5 - 196 км.
- Байкит – Куюмба (ледовый) - 125 км.
- Байкит – Ошарово - 113 км.
- Байкит – Суринда – р. Нижняя Тунгуска - 306 км.
- Ванавара – гр. Усть-Илимского района - 298 км.
- Ванавара – Оскоба – Муторай - 291 км.
- Ванавара – Стрелка – Чуня – Кербо - 381 км.
- Стрелка-Чуня – р. Нижняя Тунгуска - 246 км.
- Талнах – Волочанка – Хатанга - 850 км.
- Дудинка – Тухард - 150 км.
- Норильск – Хантайское озеро - 170 км.
- Дудинка – Усть-Порт (ледовый) - 180 км.
- п. Диксон – оз. Надудатурку - 163 км.
- Усть-Порт – Казанцево – Караул – Мунгуй – Байкаловск – Воронцово (ледовый) - 540 км.
- Дудинка – Носок - 300 км.
- Хатанга – Катарык (ледовый) - 175 км.
- Хатанга – Сындасско (ледовый) - 270 км.
- Новорыбная – Попигай (ледовый) - 235 км.
- Тагара – Таёжный – Кежма - 193 км.
- Кежма – гр. Эвенкийского района - 120 км.
- Беляки – гр. Эвенкийского района - 128 км.
- «Енисейск-Ярцево» - Новый Городок – Безымянка - 153 км.
- Ярцево – Сым - 180 км.
- Енисейск – Ярцево – Ворогово – Бор - 480 км.
В одной только Якутии 7000 км зимников, не говоря уже про другие места. 18 северных и арктических районов Якутии сообщаются с Большой землей только по зимникам. Такие протяженные зимние маршруты, как Черский – Колымское – Андрюшкино или Лабытнанги – Бованенково в Ямало-Ненецком АО, справедливо называют дорогой жизни. По ним обеспечивается доставка грузов и продуктов во все труднодоступные населённые пункты Крайнего Севера.
Основные направления зимника по Якутии:
- Якутск – Тикси
- Якутск – Витим
- Якутск – Ленск
- Якутск – Мирный
- Якутск – Пеледуй
- Якутск – Удачный
- Якутск – Нижний Бестях
- Усть-Нера – Чокурдах
- Якутск – Вилюйск – Мирный – Усть-Кут
- Якутск – Усть-Нера – Зырянка – Черский – Билибино – Певек
- Якутск – Сусуман – Оротукан – Магадан
- Якутск – Омсукчан – Омолон – Ангарка – Билибино – Певек
К перевозке зимником принимаем:
- сборные грузы;
- 20 и 40 фут контейнера;
- лес и пиломатериалы;
- специальную и автомобильную технику;
- негабаритный груз, тяжеловесный груз, оборудование, ДГУ, котлы;
- строительные материалы и прочие грузы.
Для перевозки грузов по зимникам используем специально подготовленную технику:
- полноприводные грузовики повышенной проходимости Урал и КамАЗ;
- гусеничная техника;
- вездеходы ТРЭКОЛ.
Вся техника проходит жёсткие техосмотры, находится в отличном состоянии, а за рулём только опытные водители с приличным стажем.
В нашем автопарке вся техника готова к зимним условиям: седельные тягачи с бортовым прицепом, полуприцепы-тяжеловозы, тягачи с тралами-телескопами. Все машины оборудованы для перевозок любого груза, комфортны для водителей.
В основном дороги Севера представлены никак не оборудованными зимниками. Нет оборудованных стоянок для отдыха, нет гаражей, где можно отремонтировать технику , нет магазинов, где можно купить запчасти для ремонта. Все это накладывает дополнительные требования к технике и водителям.
От чего зависит стоимость грузоперевозки по зимникам
- Потенциальная опасность для водителей
- Дорогостоящее топливо на протяжении всего маршрута зимника
- Маршрут может проходить в тех местах, где не чистят зимник, как следствие, может понадобиться дополнительная техника и оборудование
- При очень большой массе груза часто требуется укрепление дороги для безопасного провоза
- Непредсказуемость погодных условий, которая может повлечь за собой дополнительные расходы
Подготовка логистов
Во многом именно от логистов зависит скорость доставки груза до места назначения. В «АСД» работают специалисты с опытом в сфере грузоперевозок на ключевых должностях 10-13 лет. Они выстроят самый оптимальный маршрут с учётом типа груза и текущих дорожных условий.Подготовка водителей
Водители – персонал, от которого полностью зависит сохранность и безопасность грузов. Подбору этих сотрудников должно уделяться максимум внимания и необходимо заблаговременно готовить новых водителей для зимних дорог. Они должны знать всю специфику и нюансы местных дорог в любой сезон и должны быть готовы к форсмажорным ситуациям.Транспортная компания «АСД» доставляет грузы по всем населённым пунктам севера Красноярского края и Республики Саха (Якутия). В период навигации перевозим грузы по Енисею и Лене. В зимний период организуем доставку груза по зимнику через Красноярск и Якутск. Доставляем грузы из Красноярска, Новосибирска, Москвы и других регионов РФ. Принимаем к перевозке сборные морские контейнеры, негабаритные и генеральные грузы, спецтехнику и ГСМ.
Максим Есин |
Станислав Панов |