Грузоперевозки по зимнику на Север Красноярского края и в Якутию

Доставка груза на Север Красноярского края и Якутии – непростая задача, особенно в отдалённые сёла и улусы. В условиях вечной мерзлоты дороги ухудшаются, в некоторых районах дороги и вовсе отсутствует, а мостов вообще нет. В зимний период ледовая переправа функционирует всего 3 месяца (с конца декабря по начало апреля), а в летний – продолжительность навигации по Лене и Енисею составляет 4-5 месяцев.

Грузоперевозки по зимнику

Период работы зимника зависит от погоды и региона. Открываются зимники примерно в начале января и заканчивает работу примерно в середине апреля. Бывает, что из-за аномально тёплой погоды, срок работы автозимника может быть сдвинут.

Перевозка по​ зимникам – это наиболее оптимальный, а порой единственный вариант доставки грузов в труднодоступные регионы РФ и на месторождения.

Как зимники появляются?

Перевозки по зимнику проходят с пересечением рек и по их ледовым руслам, чтобы проехал тяжёлый автомобиль, лёд должен быть достаточной толщины. Сезон перевозок начинают с того, что зимник формируют: проходят грейдеры, уплотняют снег, создают ледовые переправы. Потом проезжая этой дорогой транспортные средства, прокладывают колею – так и появляется зимник.

Самый популярный транспорт для перевозки зимником?

В условиях крайнего севера России популярны автомобили повышенной проходимости отечественного производства Урал, Камаз, Маз. Поскольку на них проще найти запчасти и починить.

Особенности перевозки по зимникам

Главная особенность – их сезонность. Зимники открываются только с наступлением холодного сезона с гарантированными морозами от -40 и ниже. Для создания необходимых для прохода техники условий, снег разгребается специальной техникой и уплотняется.

Россия имеет большую площадь, огромная часть которой это Сибирь, в этом морозном крае располагаются месторождения разнообразных полезных ископаемых. Работа на этих объектах должна быть бесперебойной, доставка различного оборудования, продуктов питания должна быть непрерывна. Крайний Север в основном не имеет обустроенных автомобильных дорог, приходится использовать грузоперевозки по зимникам.

Перевозки по зимникам зависят от региона и климата, обычно это зимний промежуток с декабря по апрель, сильно зависящий от погоды, которую заранее никак не предугадать.


В начале и конце срока работы зимника допускается провоз лёгких(не более 8 тонн) грузов. В середине зимы можно провозить грузы до 40 тонн.
 
Красноярский край славится большим количеством зимников. Доставка грузов по зимникам, например, в Хатангу, имеет экономически важное значение, так как стоимость «зимника» зачастую ниже, чем отправка того же груза в навигацию. Транспортная компания «АСД» осуществляет грузоперевозки по зимникам в Хатангу, Снежногорск, Игарку, Туруханск, Дудинку и т.д.

Зимник – это дорога, которая существует только зимой. Большинство таких участков находятся в районах Крайнего Севера. Но именно в этих районах, находятся такие полезные ископаемые, как нефть, газ и драгметаллы. Для доставки по зимнику строительных материалов, оборудования, техники и продовольствия каждый год снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Путь может проходить по замёрзшему льду рек и озёр. Основные зимники находятся на территории Красноярского края, Якутии, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО, Чукотки, Колымского и Камчатского края.

Доставка по зимнику – мероприятие сложное и опасное, водитель дальнобойщика должен обладать достаточным опытом и иметь специальное оборудование. Одни из таких маршрутов, дорога из города Усть-Кут в Мирный, единственный сухопутный путь, который связывает северные районы Иркутской области с Якутией. Двигаясь по такой дороге без взаимовыручки не выжить, перевозка идёт только автоколонной с заправщиками, чтобы в случае чего прийти на помощь.

Основные направления зимника по Красноярскому краю:

  • Тура – Учами –
    Тутончаны - 423 км.
  • Тура – Кислокан – Юкта - 395 км.
  • Тура – Кербо - 209 км.
  • Тура – Чиринда – Ессей - 607 км.
  • Тура – Эконда - 350 км.
  • Байкит – Юрубченская-5 - 196 км.
  • Байкит – Куюмба (ледовый) - 125 км.
  • Байкит – Ошарово - 113 км.
  • Байкит – Суринда – р. Нижняя Тунгуска - 306 км.
  • Ванавара – гр. Усть-Илимского района - 298 км.
  • Ванавара – Оскоба – Муторай - 291 км.
  • Ванавара – Стрелка – Чуня – Кербо - 381 км.
  • Стрелка-Чуня – р. Нижняя Тунгуска - 246 км.
  • Талнах – Волочанка – Хатанга - 850 км.
  • Дудинка – Тухард - 150 км.
  • Норильск – Хантайское озеро - 170 км.
  • Дудинка – Усть-Порт (ледовый) - 180 км.
  • п. Диксон – оз. Надудатурку - 163 км.
  • Усть-Порт – Казанцево – Караул – Мунгуй – Байкаловск – Воронцово (ледовый) - 540 км.
  • Дудинка – Носок - 300 км.
  • Хатанга – Катарык (ледовый) - 175 км.
  • Хатанга – Сындасско (ледовый) - 270 км.
  • Новорыбная – Попигай (ледовый) - 235 км.
  • Тагара – Таёжный – Кежма - 193 км.
  • Кежма – гр. Эвенкийского района - 120 км.
  • Беляки – гр. Эвенкийского района - 128 км.
  • «Енисейск-Ярцево» - Новый Городок – Безымянка - 153 км.
  • Ярцево – Сым - 180 км.
  • Енисейск – Ярцево – Ворогово – Бор - 480 км.


В одной только Якутии 7000 км зимников, не говоря уже про другие места. 18 северных и арктических районов Якутии сообщаются с Большой землей только по зимникам. Такие протяженные зимние маршруты, как Черский – Колымское – Андрюшкино или Лабытнанги – Бованенково в Ямало-Ненецком АО, справедливо называют дорогой жизни. По ним обеспечивается доставка грузов и продуктов во все труднодоступные населённые пункты Крайнего Севера.

Основные направления зимника по Якутии:

    • Якутск – Тикси
    • Якутск – Витим
    • Якутск – Ленск
    • Якутск – Мирный
    • Якутск – Пеледуй
    • Якутск – Удачный
    • Якутск – Нижний Бестях
    • Усть-Нера – Чокурдах
    • Якутск – Вилюйск – Мирный – Усть-Кут
    • Якутск – Усть-Нера – Зырянка – Черский – Билибино – Певек
    • Якутск – Сусуман – Оротукан – Магадан
    • Якутск – Омсукчан – Омолон – Ангарка – Билибино – Певек
    Грузоперевозки по зимникам производятся по всем населённым пунктам Республики Саха(Якутия): Ленск, Удачный, Мирный, Айхал, Светлый, Пеледуй, Чернышевский, Витим, Чокурдах, Нерюнгри, Мирный, Тикси, Батагай, Майя, Усть-Кут, Оленёк, Олёкминск, Черский, Верхоянск, Жиганск, Нижний Бестях и другие населенные пункты.

    К перевозке зимником принимаем:

    • сборные грузы;
    • 20 и 40 фут контейнера;
    • лес и пиломатериалы;
    • специальную и автомобильную технику;
    • негабаритный груз, тяжеловесный груз, оборудование, ДГУ, котлы;
    • строительные материалы и прочие грузы.

    Для перевозки грузов по зимникам используем специально подготовленную технику:

    • полноприводные грузовики повышенной проходимости Урал и КамАЗ;
    • гусеничная техника;
    • вездеходы ТРЭКОЛ.

    Вся техника проходит жёсткие техосмотры, находится в отличном состоянии, а за рулём только опытные водители с приличным стажем.

    В нашем автопарке вся техника готова к зимним условиям: седельные тягачи с бортовым прицепом, полуприцепы-тяжеловозы, тягачи с тралами-телескопами. Все машины оборудованы для перевозок любого груза, комфортны для водителей.

    В основном дороги Севера представлены никак не оборудованными зимниками. Нет оборудованных стоянок для отдыха, нет гаражей, где можно отремонтировать технику , нет магазинов, где можно купить запчасти для ремонта. Все это накладывает дополнительные требования к технике и водителям.

     

    От чего зависит стоимость грузоперевозки по зимникам

    1. Потенциальная опасность для водителей
    2. Дорогостоящее топливо на протяжении всего маршрута зимника
    3. Маршрут может проходить в тех местах, где не чистят зимник, как следствие, может понадобиться дополнительная техника и оборудование
    4. При очень большой массе груза часто требуется укрепление дороги для безопасного провоза
    5. Непредсказуемость погодных условий, которая может повлечь за собой дополнительные расходы

    Подготовка логистов

    Во многом именно от логистов зависит скорость доставки груза до места назначения. В «АСД» работают специалисты с опытом в сфере грузоперевозок на ключевых должностях 10-13 лет. Они выстроят самый оптимальный маршрут с учётом типа груза и текущих дорожных условий.

    Подготовка водителей

    Водители – персонал, от которого полностью зависит сохранность и безопасность грузов. Подбору этих сотрудников должно уделяться максимум внимания и необходимо заблаговременно готовить новых водителей для зимних дорог. Они должны знать всю специфику и нюансы местных дорог в любой сезон и должны быть готовы к форсмажорным ситуациям.

    Транспортная компания «АСД» доставляет грузы по всем населённым пунктам севера Красноярского края и Республики Саха (Якутия). В период навигации перевозим грузы по Енисею и Лене. В зимний период организуем доставку груза по зимнику через Красноярск и Якутск. Доставляем грузы из Красноярска, Новосибирска, Москвы и других регионов РФ. Принимаем к перевозке сборные морские контейнеры, негабаритные и генеральные грузы, спецтехнику и ГСМ.


    Мы подберём оптимальный маршрут зимника по выгодной цене!
    Максим Есин - грузоперевозки Белоруссия - Россия -Белоруссия Станислав Панов - перевозка грузов из Белоруссии
    Максим
    Есин
    Станислав
    Панов

    Перевозка негабаритных грузов по РФ