Стоп, перевозки!
Совсем скоро стартует сезон сушки автодорог. Ежегодно весной вводят ограничение движения для тяжелых автомобилей по региональным и муниципальным трассам.

Главной целью таких мер является сохранение дорожного полотна, которое в период таяния снега особо восприимчиво к нагрузкам и быстро приходит в негодность. Срок просушки дорог определяется местными властями, исходя из погодных условий. На этот период вводятся ограничения для грузовиков с нагрузкой свыше 3 тонн на ось, запрещая им ездить по дорогам.
Такая мера действует не первый год. Однако, сейчас контроль за ее соблюдением значительно усилили. За последний год в стране увеличилось количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). И если раньше, перевозчики вынуждены были идти на нарушения для обеспечения непрерывной жизнеспособности предприятий, то теперь это становится невыгодно.
В свою очередь, перевозчики угрожают приостановкой доставки грузов на период просушки дорог, обосновывая это введением новых пунктов АПВГК, которые охватили практически все дороги.
Теперь, при малейшем нарушении соблюдения этих мер, для перевозчика действует штраф до 600 тыс. руб. Соответственно, это скажется в первую очередь, на стоимости перевозок, и как следствие, на цене на товар.
Согласно информации Ространснадзора, на федеральных и региональных трассах сейчас функционирует более 500 АПВГК. А с марта 2025 года их планируется объединить в единую информационную сеть, что резко увеличит их эффективность.
Основная цель АПВГК — контролировать, чтобы перевозчики не перегружали свои фуры. Но в период весенней просушки, когда требования к весу грузовиков резко увеличиваются, даже пустая магистральная фура (которая сама по себе очень тяжелая), проезжая через АПВГК, рискует получить штраф от 375 тыс. до 600 тыс. рублей за перевес.
Стоит отметить, что ограничения не распространяются на автомобили, которые везут товары первой необходимости, продукты питания, лекарства, ГСМ. Но в тоже время, фура после разгрузки едет обратно и скорее всего получит штраф.

Главной целью таких мер является сохранение дорожного полотна, которое в период таяния снега особо восприимчиво к нагрузкам и быстро приходит в негодность. Срок просушки дорог определяется местными властями, исходя из погодных условий. На этот период вводятся ограничения для грузовиков с нагрузкой свыше 3 тонн на ось, запрещая им ездить по дорогам.
Такая мера действует не первый год. Однако, сейчас контроль за ее соблюдением значительно усилили. За последний год в стране увеличилось количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). И если раньше, перевозчики вынуждены были идти на нарушения для обеспечения непрерывной жизнеспособности предприятий, то теперь это становится невыгодно.
В свою очередь, перевозчики угрожают приостановкой доставки грузов на период просушки дорог, обосновывая это введением новых пунктов АПВГК, которые охватили практически все дороги.
Теперь, при малейшем нарушении соблюдения этих мер, для перевозчика действует штраф до 600 тыс. руб. Соответственно, это скажется в первую очередь, на стоимости перевозок, и как следствие, на цене на товар.
Согласно информации Ространснадзора, на федеральных и региональных трассах сейчас функционирует более 500 АПВГК. А с марта 2025 года их планируется объединить в единую информационную сеть, что резко увеличит их эффективность.
Основная цель АПВГК — контролировать, чтобы перевозчики не перегружали свои фуры. Но в период весенней просушки, когда требования к весу грузовиков резко увеличиваются, даже пустая магистральная фура (которая сама по себе очень тяжелая), проезжая через АПВГК, рискует получить штраф от 375 тыс. до 600 тыс. рублей за перевес.
Стоит отметить, что ограничения не распространяются на автомобили, которые везут товары первой необходимости, продукты питания, лекарства, ГСМ. Но в тоже время, фура после разгрузки едет обратно и скорее всего получит штраф.