Ужесточение контроля перевозки опасных грузов - как, что и для кого изменится?
В сентябре 2024 года депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, который ужесточит контроль за перевозкой опасных грузов.
К ним относятся вещества и предметы, которые могут нанести вред жизни и здоровью людей и окружающей среде. Проще говоря, такой груз может загореться, взорваться, спровоцировать химическую реакцию.
К опасным грузам относятся: взрывчатые средства, легковоспламеняющиеся жидкости, газы, радиоактивные материалы.
Требования к перевозке таких грузов намного строже, чем к обычным.
Они прописаны в ДОПОГ – дорожная перевозка опасных грузов:
Изменения, которые предложено внести:
К ним относятся вещества и предметы, которые могут нанести вред жизни и здоровью людей и окружающей среде. Проще говоря, такой груз может загореться, взорваться, спровоцировать химическую реакцию.
К опасным грузам относятся: взрывчатые средства, легковоспламеняющиеся жидкости, газы, радиоактивные материалы.
Требования к перевозке таких грузов намного строже, чем к обычным.
Они прописаны в ДОПОГ – дорожная перевозка опасных грузов:
- водитель допускается к перевозке опасного груза только после прохождения им специальной подготовки и получения соответствующего документа;
- автомобиль должен получить допуск к перевозке опасных грузов;
- автомобиль должен быть оборудован проблесковым маячком оранжевого цвета, иметь маркировку и специальные наклейки, и таблички с обозначениями класса опасности;
- в машине, которая везет опасный груз, должны находиться подходящие средства и инструменты пожаротушения;
- цвет автоцистерны должен соответствовать перевозимому веществу: оранжевый — легковоспламеняющийся груз, синий — растворимые газы, красно–белый — возможно самовоспламенение.
Изменения, которые предложено внести:
- запрещается перевозить оружие, основные части огнестрельного оружия, взрывчатые и иные устройства, представляющие опасность для жизни и здоровья людей;
- экспедитор обязан задержать груз, содержимое которого запрещено к перевозке, а также уничтожить или дать согласие на уничтожение груза, содержимое которого вызывает порчу других грузов;
- экспедитор может отказаться от перевозки груза, если клиент не предоставит соответствующие документы, информацию о свойствах груза и условиях его перевозки;
- транспортно-экспедиционные компании обязаны хранить информацию о заключенных договорах в течение трех лет в информационных системах и передавать ее в госорганы;
- создание реестра экспедиторов с полной информацией о транспортно-экспедиционной компании;
- введение запрета на передачу за пределы страны сведений, содержащих персональные данные клиентов транспортно-экспедиционной деятельности.