Расширение программы льготного лизинга

Правительство РФ расширило поддержку государственной программы льготного лизинга «Российский тягач» на 2,5 млрд рублей в текущем году, выделив субсидирование этой категории техники в отдельную строку финансирования.
льготный лизинг - тк асд

Ранее приобретение магистральных тягачей субсидировали из общего лимита — отдельный бюджет не выделялся.

Согласно данной программе, максимальный размер субсидии по договорам лизинга транспортных средств грузоподъемностью более 12 тонн вырос до 850 тыс. руб., ранее была сумма 625 тыс. руб.

По подсчетам комитета по транспортной логистике, по российским дорогам перемещается более 300 тыс. тягачей. Средний возраст автопарка — 18 лет. С 2020 года многие крупные перевозчики практически не закупали новую технику. В итоге средний пробег грузовика достиг 1 млн км, а это значит, что автопарк большинства компаний устарел.

Как следствие, компании ускоренными темпами приобретают новую технику. Новые грузовики срочно нужны в том числе и потому, что спрос на внутрироссийские автоперевозки в первом полугодии вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом за два года стоимость отечественных тягачей выросла в два раза — с 6 до 12 млн руб. Прежде всего, это связано с повышением производственных и логистических расходов, а также с ростом спроса на технику.

По мнению экспертов, благодаря увеличению субсидии перевозчики могут снизить расходы, высвободить денежные средства и дополнительно закупить 5 тыс. отечественных тягачей в следующем году.

Возможно, данная мера позволит хотя бы как-то урегулировать и стабилизировать стоимость грузоперевозок. Как получится на самом деле - покажет время.
Перевозка негабаритных грузов по РФ