Рост объема грузоперевозок
Одной из причин является ограничение перевозок вне страны, перевозчикам пришлось переориентироваться на другие направления. В частности, на Юг и Восток.

Санкции, введенные в 2022 году в отношении России, привели к уходу из страны ряда крупных европейских автотранспортных фирм. Поток импорта через Северо-Запад, через который ранее следовала основная масса грузов, упал на 40 процентов. Многим компаниям пришлось перестроить цепочки поставок, сменить партнеров и освоить новые международные маршруты. В результате сроки и стоимость поставок выросли в несколько раз.
Автомобильным компаниям на фоне европейских санкций и роста спроса, вызванного нехваткой портовых и железнодорожных мощностей, пришлось проявить недюжинную изобретательность. Маршруты доставки при этом сильно удлинились. По отдельным направлениям на Юг и Восток объем международных перевозок за год вырос в 1,5-3 раза, а на Северо-Западе сократился на 80 процентов.
С начала 2023 года на 10 процентов выросли тарифы на доставку грузов автомобильным транспортом. Эту ситуацию можно объяснить восстановлением спроса на внутренние перевозки, удорожанием запчастей и самих автомобилей.
Тарифы на перевозки растут еще и потому, что перевозчикам необходимы средства для покрытия кассовых разрывов, неизбежных при отсрочке платежа. Логистика оплачивается в срок до 60-90 дней.