В Минтрансе заявили о выделении денег на модернизацию пунктов пропуска через границу

Ранее на содержание пунктов пропуска вместе со стройкой и капитальным ремонтом выделялось 9–10 млрд руб. в год. «В 2021 году мы обосновали в правительстве расчеты, что, если мы хотим ускоренно провести модернизацию приоритетных 84 пунктов пропуска и обеспечить надлежащее функционирование 314 работающих пунктов, требуются другие деньги», — отметил глава Минтранса. В результате в 2022 году расходы на развитие пунктов пропуска выросли вдвое, до 20 млрд руб.

Осенью 2021 года Минтранс оценивал комплексную модернизацию всех таких объектов в более 300 млрд руб. Текущая ситуация, которая сложилась в области обустройства пунктов пропуска, оставляет желать лучшего. Потому что большая часть объектов на сегодняшний день находится в неудовлетворительном состоянии. Это преимущественно объекты, построенные в СССР и требующие существенной модернизации в части дооснащения, создания инфраструктуры.
пропускные пункты - тк асд


Выделенные в 2023–2025 годах деньги будут направлены на три направления:

- установка нового оборудования. То есть внедрение комплексов, с помощью которых можно быстро и безопасно сканировать 100% транспортных средств и грузов в динамическом потоке (автомобилю не нужно тратить время на остановку и прохождение досмотра на специальной площадке);

- внедрение электронной очереди. К 1 марта 2024 года есть задача сделать электронную очередь через госуслуги, пока же она будет на сайте Росгранстроя;

- строительство типовых административных зданий. Уже начато строительство типового административного здания, в котором учтены пожелания таких служб, как Роспотребнадзор.

Модернизация пропускных пунктов – это вынужденная мера, к которой пришлось прибегнуть в результате международных санкций против России. Также проведение специальной военной операции наложило отпечаток на всю логистику в стране. Как следствие – Минтранс вынужден был искать новые логистические коридоры.

Развитие инфраструктуры пунктов пропуска актуально всегда, но особое значение это приобрело в текущей ситуации, так как необходимо наращивать возможности для импортных и экспортных поставок в сопредельные страны на фоне фактического закрытия западных направлений.

По данным Минтранса, на сегодняшний день, общая пропускная способность 84 основных пунктов составляет 14 млн транспортных средств в год. Их реконструкция и техническое оснащение к 2027 году должны увеличить этот показатель почти в 2,6 раза, до 36 млн транспортных средств. Благодаря этому вырастут поступления в бюджет. Главная задача Минтранса — обеспечить условия, чтобы можно было как можно быстрее пропустить машину, потому что она везет груз.

Специалисты ТК АСД с удовольствием ответят на ваши вопросы

задать вопрос
Перевозка негабаритных грузов по РФ