Как чувствует себя российская логистика в условиях санкций?
Несмотря на ряд санкций, объявленный России в 2022 году, логистика достаточно быстро переориентировала цепочки поставок в сторону дружественных стран. Как считают представители отрасли, возможно в этом году будут предложены новые маршруты. Также отмечают, что скорее всего ставки стабилизируются, но будут незначительные колебания в зависимости от сезона, падения тарифов не ожидается.
При этом в последнее время наблюдается рост спроса на сборные грузы. В связи с появлением новых мелких поставщиков, а также из-за снижения покупательского спроса и других факторов игроки рынка ВЭД при поставках и хранении готовы платить только за используемое пространство, поэтому они переходят к более мелким по объему и частым заказам товаров.
По словам экспертов, основным инструментом для сглаживания санкционных ограничений становится поставка товаров в Россию через третьи страны, например, через Турцию, которая стала крупнейшим международным логистическим узлом для нашей страны. Это вызвано многими факторами, в том числе налаженными связями между двумя странами, развитостью инфраструктуры этой страны, возможностью осуществлять перевозки всеми видами транспорта.

Помимо этого, существует несколько вариантов проезда в Россию автомобильным транспортом. Например, через Грузию, Иран и Азербайджан. Последний сейчас становится основным для грузового потока, транзитное время по этому направлению составляет 18-20 дней.
С учетом того, что многие российские компании сменили своих европейских и американских партнеров на компании из Китая и Юго-Восточной Азии, поставки из этих стран по-прежнему остаются одними из самых важных в транспортно-логистическом бизнесе.
В этом году китайская сторона разрешила беспрепятственный въезд российским автомобилям на свою территорию. Как следствие, автомобильные перевозки из Китая в определенной степени могут стать альтернативой контейнерным перевозкам по железной дороге.
Правда, конкурировать по времени доставки у автомобильного транспорта пока не получается: в среднем, время транзита грузов из Китая в Москву автотранспортом составляет 22-27 дней, сборный груз доставляется еще дольше — до 40 дней. Кроме того, необходимо учитывать очереди на загрузку/перегрузку товаров и заторы в пунктах пропуска на въезде в Китай (среднее время ожидания от 4 до 7 дней).
форма обратной связи
При этом в последнее время наблюдается рост спроса на сборные грузы. В связи с появлением новых мелких поставщиков, а также из-за снижения покупательского спроса и других факторов игроки рынка ВЭД при поставках и хранении готовы платить только за используемое пространство, поэтому они переходят к более мелким по объему и частым заказам товаров.
По словам экспертов, основным инструментом для сглаживания санкционных ограничений становится поставка товаров в Россию через третьи страны, например, через Турцию, которая стала крупнейшим международным логистическим узлом для нашей страны. Это вызвано многими факторами, в том числе налаженными связями между двумя странами, развитостью инфраструктуры этой страны, возможностью осуществлять перевозки всеми видами транспорта.

Помимо этого, существует несколько вариантов проезда в Россию автомобильным транспортом. Например, через Грузию, Иран и Азербайджан. Последний сейчас становится основным для грузового потока, транзитное время по этому направлению составляет 18-20 дней.
С учетом того, что многие российские компании сменили своих европейских и американских партнеров на компании из Китая и Юго-Восточной Азии, поставки из этих стран по-прежнему остаются одними из самых важных в транспортно-логистическом бизнесе.
В этом году китайская сторона разрешила беспрепятственный въезд российским автомобилям на свою территорию. Как следствие, автомобильные перевозки из Китая в определенной степени могут стать альтернативой контейнерным перевозкам по железной дороге.
Правда, конкурировать по времени доставки у автомобильного транспорта пока не получается: в среднем, время транзита грузов из Китая в Москву автотранспортом составляет 22-27 дней, сборный груз доставляется еще дольше — до 40 дней. Кроме того, необходимо учитывать очереди на загрузку/перегрузку товаров и заторы в пунктах пропуска на въезде в Китай (среднее время ожидания от 4 до 7 дней).
форма обратной связи