Найден способ улучшения логистических связей с другими странами



В ушедшем 2022 году давление санкций и запретов со стороны недружественных стран сильно изменило международные логистические маршруты для российских экспортно-импортных операций. С западных векторов поставки переориентировались на южные и восточные направления. Однако острая проблема здесь – нехватка логистической инфраструктуры. Изменить данную ситуацию позволяют развивающиеся схемы мультимодальных логистических цепочек. Именно их эксперты называют логистическим трендом 2023 года.

Суть мультимодальной перевозки заключается в том, что для доставки одного груза используется несколько видов транспорта. Например, груз доставляется сначала железнодорожным транспортом, потом морским, а потом и автомобилем.
мультимодальные перевозки - тк асд

Такой подход сейчас активно развивается на дальневосточных направлениях, где логистические операторы пытаются справиться с возросшими грузопотоками, задействовав разные виды транспорта. Осваивается новый путь доставки через Благовещенск — морем из любого порта Китая в порт Далянь, далее авто или железнодорожная доставка в приграничный Хэйхэ, автоперевозка через мост в Благовещенск и далее по железной дороге в Китай».

На некоторых направления комбинированные перевозки становятся особенно перспективными: интересные формы мультимодальности сейчас можно наблюдать на турецких маршрутах. Здесь большим спросом пользуется сочетание автомобильного и морского транспорта в виде паромов. Это специальные суда, на которые заезжает загруженные автомобильные фуры, паром следует из турецкого порта в российский и далее машины без простоев и перегрузов следуют в точку назначения по автомагистралям по российской территории.

Использование более сложных маршрутов приводит к удорожанию и увеличению сроков. Особенно это наглядно видно на примере состояния западных маршрутов, где в результате санкционных войн оказались под запретом российские компании-перевозчики, и где теперь по многим видам грузов необходимо осуществлять перецепку или перегрузку доставляемых товаров.
С одной стороны, снижение объема перевозок, с другой стороны - вовлечение нескольких участников для организации доставки разнонаправленно влияли на стоимость самих перевозок. Никого уже не пугают простои на границе от 5 до 10 дней и стоимость доставки порядка 8-10 тысяч евро за один грузовик».

Стоит отметить, что в настоящее время мультимодальные перевозки могут позволить участникам рынка грузоперевозок существенно снизить риски и более точно спрогнозировать сроки доставок.

Специалисты ТК АСД имеют опыт работы с данным видом транспортировки грузов и с удовольствием ответят на Ваши вопросы

задать вопрос

Перевозка негабаритных грузов по РФ