Рынок грузоперевозок сегодня

Подводя итоги 2022 года, можно сказать, что несмотря на все трудности, спрос на доставку автотранспортом в Россию вырос, особенно в отношении импорта. Ощутимый рост произошел во втором полугодии.
грузоперевозки - тк асд

Прогресс по итогам года в импортных перевозках достигнут в основном, благодаря дружественным странам. Количество заявок в годовом выражении увеличилось на 41%. Основной рост принесла вторая половина года, когда рынок приспособился к новым обстоятельствам.

По количеству заявок на доставку грузов в Россию привычно лидируют Белоруссия и Казахстан, которые показали неплохой рост – на 34 и 109% соответственно.

Но еще более впечатляющий прогресс показали Азербайджан, Армения, Турция, и Иран – спрос на перевозки из этих стран увеличился более чем в три раза. Также заметно прибавили Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Китай.

Также стоит отметить снижение спроса со стороны Европы, причиной которому стали запреты и санкции. Данную ситуацию не стоит оценивать, как полное прекращение грузоперевозок, всего лишь произошло небольшое снижение. На некоторых направлениях, например, таких как Сербия и Испания спрос даже увеличился.

Европейский экспорт просел существенно. Почти в два раза снизилось количество заявок на перевозки в Германию, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию. На стабильном уровне удержались только Польша и Литва, а Чехия неожиданно показала неплохой рост. Потерю европейского экспорта российский рынок компенсировал за счет дружественных стран. Неплохой прогресс показали Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан.

Что касается внутренних рейсов, то здесь наблюдается умеренный прогресс. По итогам года количество заявок на перевозки по стране увеличилось на 7% по сравнению с прошлым годом. В начале года спрос шел вверх, однако после начала специальной военной операции и введения масштабных санкций начался заметный спад, продолжавшийся примерно до середины лета. Но затем рынок приспособился к новым обстоятельствам, и с августа наметился новый рост, который заметно ускорился к концу года.

Вслед за спросом менялись и цены. Весной на фоне санкций и снижения количества грузов ставки на перевозки ползли вниз, что вынуждало многие компании работать на грани и даже за гранью рентабельности, а кого-то вынуждало уходить с рынка и менять маршруты. Однако во втором полугодии цены пошли вверх и по итогам года даже наблюдается небольшой рост.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что рынок грузоперевозок адаптировался под новые реалии и на начало года ситуация в отрасли достаточно благоприятная.


Перевозка негабаритных грузов по РФ