Скопление фур на границе с ЕС


Одной из главных новостей в отрасли грузоперевозок за последние недели бесспорно является ситуация на белорусско-литовской границе. Дело в том, что пересечь КПП удается только трети большегрузов. И по прогнозам, к Рождеству ситуация только ухудшится.

Похожие проблемы и на пунктах пропуска Латвии и Польши. Там в совокупности находятся свыше пяти тысяч грузовиков. Власти Белоруссии называют действия своих европейских соседей — издевательством.

Ближайшие АЗС, стоянки – все заняты грузовыми автомобилями, даже те, которые находятся за 20 км от КПП.
Водители через одного с лопатами: машины буквально стоят, как вкопанные. Точнее, вмерзшие: некоторые приехали, когда еще был чистый асфальт.

граница с ес - тк асд
Еле едут: фуры в три ряда, один свободный. Работают коммунальщики, на перекрестках ГАИ, город на обочине, где живут, спят, едят в кабинах.

Желтый жилет на зеркале, знак: отдыхаю, меня можно объезжать – международный язык дальнобойщиков. Здесь казахи и французы, литовцы и армяне. Европейцы, россияне и белорусы из-за зеркально введенных санкций еще заезжают на перегрузку, но механизм отлажен настолько, что это занимает минимум времени, и парадокс: очередей в зале таможенного оформления нет.
"Те транспортные средства, которые сейчас находятся вдоль дороги, в отношении них проведены все грузовые операции, перецепки или перегрузки, и все они ждут выезда в Европейский Союз", – пояснила Леонарда Локтева, начальник таможенного поста "Ошмянский".

Вот она, Литва – какие-то 200 метров фуры, уже формально покинувшие Белоруссию, могут ехать еще полсуток.
Игнорируют литовцы и все международные договоренности: работают вполсилы и это статистика: Литва уже неделю принимает от четверти до половины фур от суточной нормы.

Вне очереди должны идти опасные грузы, скоропортящиеся продукты, лекарства и пустые фуры, но для прибалтов это пустой звук.
Саботаж на всех европейских границах: тормозит Латвия, на въезд стоят около 700 фур.

Больше тысячи – в Польшу. Вот протест польских же перевозчиков, Варшава в день пропускает втрое меньше фур, чем должна.

Учитывая ситуацию, можно представить, что перевозчик будет добавлять этот простой в цену перевозки, так как ему тоже невыгодны подобные затраты.
Перевозка негабаритных грузов по РФ