Прогнозы экспертов на 2023 год

После событий 24 февраля импорт в Россию снизился. Изменились маршруты поставок и логистические цепочки.

Учитывая уход многих компаний с российского рынка, эксперты прогнозируют восстановление путем развития параллельного импорта и переориентации на рынки Азии, Индии и Турции.

Как показывает практика, с импортом из недружественных стран пока всё плохо. Для того, чтобы доставить товары оттуда, приходится ввозить товары через дополнительное звено в виде дружественных стран. А любая промежуточная точка — это дополнительные расходы, что ведет за собой, увеличение цены для покупателя. Многим компаниям приходится искать новых поставщиков, которые не всегда предлагают выгодные условия. Так же стоит отметить, что логистические цепочки стали длиннее, сложнее и дороже.
прогноз на 2023 - тк  асд
Эксперты отмечают начало массового сотрудничества с китайскими поставщиками. Именно благодаря такому решению многим удалось сохранить свой бизнес. Например, рынок техники достаточно быстро переориентировался, полного дефицита техники не грозит – на место ушедших брендов приходят другие из стран Азии.

В России могут возникнуть компании, которые будут заниматься крупными закупками по схеме параллельного импорта с целью перепродаж в небольшие ретейлы. Но им сложно будет найти таких крупных поставщиков, которые обеспечат им нужный объём товаров. Большие компании не решатся рисковать своим бизнесом и репутацией ради поддержки параллельного импорта в России. Поэтому любые поставки параллельного импорта будут ненадёжными и дорогими.

Массовый рынок будет ориентироваться не на параллельный импорт, а на замену целых категорий товара на аналоги. Китайская техника, турецкая одежда и всё под локальными брендами.

Импортозамещение будет расти по тем категориям, которые можно заменить быстро. Например, одежда, сельскохозяйственная продукция. Конечно, быстро создать завод по производству микрочипов не получится, но появились другие возможности.

Например, можно заместить производства: картона и бумаги, тетрапака и пищевых упаковок, БАДов, резинотехнических изделий и других товаров.

Также стоит отметить, что рынок электронной коммерции продолжает развиваться, в том числе благодаря маркетплейсам. Например, после блокировки Instagram (Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана экстремистской организацией) небольшие ремесленники перешли на маркетплейсы и стали развивать новый для себя канал продаж.

По мнению экспертов доля интернет-торговли продолжит расти, но будет падать ассортимент и будут увеличиваться цены.

Есть ещё очень негативная тенденция — это резкий рост затрат на транспорт. Он связан с тем, что 99% запчастей для грузового транспорта не производятся в России, а также растёт стоимость обслуживания и расходников. В итоге стоимость логистики вырастет.

Доставка внутри страны меняется. Например, в южные и западные регионы привезти грузы возможно только наземным транспортом. Запрет на воздушное сообщение увеличил нагрузки на наземный транспорт. Дорого и сложно возить товар стало, например, в Калининградскую область. Чтобы ускорить перевозки и не застрять на таможне Литвы и Польши, приходится отправлять фуры паромом из Санкт-Петербурга, что добавляет к цене перевозки до 80 000 ₽.

Экспорт в другие страны возможен в Беларусь, Казахстан, страны ЕАЭС. Это зона свободной торговли, товары не облагаются пошлинами, порядок оформления как в России.

В течение года будут открываться новые маршруты. Транспортные компании уже готовы доставлять груз в страны Азии, Индию и Турцию.

Появились вопросы? С удовольствием ответим!

задать вопрос
Перевозка негабаритных грузов по РФ