Виды полуприцепов для транспортировки негабаритных грузов

Вам потребовались услуги перевозки негабаритного груза? И вы хотите разобраться в особенностях организации таких перевозок. Тогда эта статья будет полезна для вас! В статье мы подробно описываем основные виды полуприцепов для транспортировки негабаритных грузов.

Классические полуприцепы с задним заездом

Классические полуприцепы с задним заездомКлассические полуприцепы для перевозки негабаритных грузов изначально строились под крановую погрузку объемного промышленного оборудования. С развитием мощной (и тяжеловесной) строительной и сельскохозяйственной техники появилась потребность в ее перевозке на дальние расстояния. Перегоны комбайнов, колесных тракторов, погрузчиков своим ходом экономически нерентабельны из-за нецелевого расходования ресурсов двигателя и подвески. Для погрузки самоходной техники тралы начали оборудовать стационарными откидными трапами с механическим или гидравлическим приводом в задней части платформы.
Революционным шагом в эволюции классической низкорамной платформы стало изобретение в 1953 году голландской компанией Nooteboom управляемых (поворотных) осей для негабаритных тралов.
По классической схеме с задним заездом завод «Тверьстроймаш» производит серии низкорамных полуприцепов Original, Rapid Trailer, высокорамные тралы Off-road.
В этих сериях тверские машиностроители применяют:
  • специальные конструкционные стали для рам;
  • нержавеющие узлы;
  • импортные комплектующие (оси, тормозные системы, электронику);
  • рифленые поверхности платформы (выемки для колес обеспечивают устойчивость самоходной техники);
  • ребристые аппарели (облегчают заезд);
  • проставки для создания дополнительных точек опор раздвижных платформ;
  • варианты подвески и осей, системы принудительного поворота колес.
Качество сборки тралов контролируется на всех этапах производства. После сборки рамы ответственные узлы проверяются дефектоскопами.

Полуприцепы с передним заездом

Полуприцепы с передним заездомУгол подъема на стандартную откидную аппарель низкорамного трала составляет 17-18 градусов. Такой подъем по короткому откидному трапу для тяжеловесных гусеничных экскаваторов, асфальтоукладчиков, дорожных катков непосилен. Проблему решило изобретение «низкорамников» с передним заездом. Ключевыми особенностями конструкции стали отстегивающийся гусак и сниженная высота передней части платформы. Погрузка на платформу с передним заездом удобна и в стесненных условиях стройплощадки. С отстегнутым тягачом по приставным трапам на полуприцеп своим ходом грузятся:
  • дорожные катки;
  • траншеекопатели;
  • гусеничные экскаваторы;
  • трубоукладчики;
  • грейдеры;
  • тяжелые бульдозеры;
  • асфальтоукладчики.
Для ряда машин транспортировка на «низкорамнике» требует применения уширителей платформы. По схеме с передним заездом и отстегивающимся гусаком завод «Тверьстроймаш» строит серию полуприцепов Front (грузоподъемностью 34–65 тонн).

Раздвижные полуприцепы

Раздвижные полуприцепыНеизменная длина платформы классического полуприцепа для перевозки негабарита ограничивает возможности его использования. Если автопредприятие работает с несколькими строительными, промышленными, монтажными компаниями, автопарк нужно комплектовать десятком «низкорамников» с различными размерами платформы. Полуприцепы с раздвижной платформой заменяют несколько стандартных тралов.
Телескопическая платформа раздвигается с фиксированным шагом до длины в 14 — 21 метров. Пневматические замки надежно фиксируют секции в раздвинутом положении. Изменение размеров полуприцепа под габариты неделимого груза позволяет избежать смещения мостовых ферм, металлоконструкций по продольной оси, увеличивает безопасность перевозки. Полностью раздвинутая платформа позволяет перевезти несколько самоходных машин (тракторов, погрузчиков) или погрузить на «низкорамник» две модульных бытовки.

Перевозка негабаритных грузов по РФ